Использование кривых в Adobe Photoshop

Использование-кривых-в-Adobe-Photoshop

Приветствую вас, друзья! Сегодня я хотел бы поговорить о таком сложном, и в то же время эффективном инструменте, как «Curves» (Кривые).По этому поводу мне попалась замечательная статья Джеффа Мейера «Использование Кривых в Photoshop: 6 методов работы, которые должен знать каждый». И в своей статье я также хотел бы осветить эти 6 методов, о которых говорит Джефф, потому что эта информация может пригодиться каждому фотографу.

Инструмент «Curves» (Кривые) является одним из мощнейших инструментов в Adobe Photoshop. Однако для многих пользователей этот инструмент может показаться сложным в использовании.

На мой взгляд, сложность использования заключается в том, что инструмент является многозадачным. С помощью него можно осветлять и затемнять тона изображения, придавать контрастность, контролировать цвет. И поэтому использование этого инструмента стараются избегать, так как в неумелых руках можно только испортить картинку.

Но после того, как вы узнаете о 6 основных методах его использования, у вас на вооружении будет один из лучших тональных инструментов Adobe Photoshop.

Метод 1. Используйте «Корректирующий слой Curves (Кривые)».

Инструмент Curves (Кривые) лучше всего использовать через Adjustment Layer (Корректирующий слой). Adjustment Layer (Корректирующий слой) можно достать несколькими способами: можно зайти в меню Layer (Слои) и выбрать New Adjustment Layer (Новый Корректирующий слой) Curves (Кривые),

1

а можно кликнуть по этой иконке.

2

Прелесть использования Adjustment Layer (Корректирующего слоя) заключается в том, что какие бы вы настройки не применили к изображению, оно всегда остается нетронутым.

На него сверху накладывается слой, который вносит соответствующие изменения, а само изображение не разрушается. На этом основан принцип неразрушающего редактирования.

3

Метод 2. Осветление или затемнение изображения.

С помощью инструмента «Curves» (Кривые) вы можете осветлять или затемнять изображение. На кривой устанавливаются маркеры, и если мы потянем этот маркер вверх, то изображение станет светлым, а если потянем вниз, то изображение станет темным.

4

5

Причем большой квадрат можно представить в виде координатной плоскости, где по оси X происходит переход от темных к светлым тонам.

6

Здесь важно знать, куда вы поставите маркер, так как это определит, какую часть цветового диапазона вы будете изменять. Кстати сказать, определить это очень просто. Достаточно воспользоваться вот этим инструментом Click and drag in image to modify the curve (Перетащите по изображению, чтобы изменить кривую).

7

С помощью пипетки вы можете определить, в каком цветовом диапазоне находится любая часть изображения.

8

Темным областям соответствует крайняя левая точка, а светлым – крайняя правая.

9

Метод 3. Устанавливаем точки белого и черного.

С помощью инструмента Curves (Кривые) можно установить точки белого и черного. В большинстве случаев изображение выглядит лучше, если оно содержит полный диапазон тонов.

Для того чтобы установить точку черного, зажимаем клавишу <Alt> и двигаем левый ползунок вправо до тех пор, пока на изображении не появятся черные пиксели.

10

Для установки точки белого поступаем аналогичным образом, только теперь правый ползунок двигаем влево.

11

После установок белого и черного обратите внимание, насколько контрастным стало изображение.

12

13

Метод 4. Кривая в виде буквы S.

Кривая в виде буквы S является классической тональной настройкой для увеличения контрастности цветовой насыщенности изображения.

Получить такую кривую можно с помощью установки контрольных точек: одну точку устанавливаем в области светов и поднимаем ее вверх, а вторую – в области теней и опускаем ее вниз.

14

Для контроля средних тонов иногда еще ставят и 3-ю точку посередине.

Контрольные точки можно двигать не только с помощью мыши, но и с помощью стрелок. С помощью стрелок контрольную точку можно передвинуть на одну позицию.

Однако, бывает полезно передвинуть контрольную точку сразу на 10 позиций, для этого нужно зажать клавишу <Shift> и также воспользоваться стрелками.

И таким образом, получается классическая S-образная кривая. Причем, чем сильнее будет выражена буква S, тем сильнее будет выражен эффект.

15

Если вы захотите сохранить цветовую насыщенность, нужно изменить режим наложения Adjustment Layer (Корректирующего слоя) на режим Luminosity (Яркость).

16

Метод 5. Применение выборочных корректировок.

С помощью инструмента Curves (Кривые) можно производить коррекцию не только всего изображения, но и отдельных конкретных участков.

В качестве примера на портретной фотографии давайте повысим контрастность радужных оболочек глаз. Для этого добавляем Adjustment Layer (Корректирующий слой) Curves (Кривые), придаем кривой s-образную форму и после этого инвертируем маску слоя. Для инвертирования маски слоя выбираем ее в палитре слоев и нажимаем клавиши <Ctrl + I>.

Затем, используя инструмент Brush (Кисть) белого цвета, закрашиваем радужные оболочки глаз, чтобы применить корректировку именно к ним.

17

В примере эффект получился сильно выраженным, в этом случае можно просто уменьшить Opacity (Непрозрачность) корректирующего слоя.

Метод 6. Настройка цветовых каналов.

И последний метод, на мой взгляд, он является самым сложным методом в использовании, это настройка отдельных цветовых каналов.

В предыдущих примерах мы рассматривали одну кривую, которая отвечала за общий контраст изображения.

А здесь нужно рассмотреть целых 3 кривых, которые отвечают за Красный канал (Red), Зеленый канал (Green) и Синий канал (Blue).

18 18_2 18_3

Как это применяется в обработке, я буду рассказывать в следующих статьях, а что происходит, когда мы меняем форму каждой кривой, мы сейчас рассмотрим.

В каждом канале мы будем ставить одну контрольную точку посередине и тянуть ее вниз или вверх.

В красном канале, если мы потянем кривую вверх, то увидим, что добавились красные цвета к изображению.

19

Если в красном канале мы потянем кривую вниз, то наоборот уменьшим присутствие красного цвета и добавим присутствие голубого.

20

В зеленом канале, если мы потянем кривую вверх, то увидим присутствие зеленых цветов на изображении.

21

Если вниз, то сиреневых цветов.

22

Ну а в синем канале, если потянем кривую вверх, то увидим синие цвета, а если вниз, то желтые.

23

24

Надеюсь, что информация по использованию кривых будет вам весьма полезна.

С уважением, Станислав Лемешаев!

Также на эту тему Вы можете почитать:

You can leave a response, or trackback from your own site.

Оставить комментарий